Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

mardi 25 septembre 2007

Грушевый пирог


Тесто:
125 г масла
65 г сахара
1 яйцо
1/2 ч.л. ванилина или пакетик ванильного сахара
245 г муки

Начинка:
125 г сливочного масла
100 г сахара
2 яйца
180 мл (я меряла стаканом) молотого миндаля или фундука
2 ст. л. абрикосового джема
2 спелые груши

Для теста взбить масло с сахаром, добавить яйцо и ваниль. Постепенно добавить муку (на низких оборотах мешалки). Тесто завернуть в пленку и отправить на час в холодильник.

Для начинки взбить масло с сахаром, по одному добавить яйца. Хорошо взбить. Вмешать миндальную или ореховую пудру.

Распределить тесто по форме (у меня была 23 см). Я это делаю руками, почему-то со скалкой не дружу. Поверхность покрыть тонким слоем джема и выложить начинку. Груши почистить, затем разрезать пополам вдоль и нарезать каждую половинку поперек тонкими пластинками. Выложить поверх начинки. Стараться сильно не утопить груши, они и так погрузятся в начинку при выпечке.

Выпекать 30 минут при 180 С до зарумянивания, затем снизить температуру до 160 С и печь еще 25 минут. Теплые груши намазать разогретым абрикосовым джемом.

Aucun commentaire: