Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

jeudi 23 juillet 2009

Хлеб из ржаной и пшеничной муки

450 г муки (я брала 50 на 50 - ржаную и пшеничную)
7 г сухих дрожжей
2 ст.л. сахара
1,5 ч.л. соли
280 мл воды

Просеять и смешать ржаную и пшеничную муку. Вмешать сухие дрожжи, соль и сахар.
Постепенно вливая теплую воду, замесить тесто. Месить руками примерно 10 минут до гладкости. Чтобы тесто не прилипало к рукам, периодически смазывать руки маслом.
Положить тесто в смазанную подсолнечным маслом миску и дать подойти около часа.
Обмять, слегка вымесить, сформировать буханку и дать ей подойти уже на противне примерно 45 минут. Верх смазать желтком, смешанным с 1 ст.л. молока.
Выпекать примерно 30 минут при 190 С.

Aucun commentaire: