Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

dimanche 26 juillet 2009

Панеттоне

Я просто обожаю дрожжевое тесто! Это просто сплошное удовольствие - сначала возиться с тестом, а потом лопать теплые, воздушные булки!

Опара:
120 мл теплого молока
15 г свежих дрожжей
1 ст.л. сахара
1 ст.л. муки

Тесто:
100 г сливочного масла комнатной температуры
2 яйца
2 желтка
65 г сахара
420 г муки
1/2 ч.л. соли
1 ч.л. ванили
1 ст. изюма и других сухофруктов по желанию

1 желток+1 ст.л. молока для смазывания верха

Для опары дрожжи растворить в теплом молоке, добавить сахар и муку, перемешать и оставить на 20-30 минут в теплом месте.
Отдельно просеять муку с солью. Растереть масло с сахаром, добавить яйца, желтки, ваниль и влить опару. Постепенно добавляя муку, замесить тесто. На этом этапе я добавила еще примерно 50 г муки, потому что тесто было ужасно липким. Но с мукой очень важно не переборщить!
Вымесить тесто руками в течение 10 минут.
Оставить на 1,5-2 часа в миске, смазанной растительным маслом.
Обмять тесто, добавить изюм, предварительно обвалянный в небольшом количестве муки. Снова слегка вымесить.
Форму (у меня Pyrex 20 см) промаслить и выложить пергаментной бумагой, делая воротничок, то есть как бы продолжить стенки формы с помощью бумаги, потому что тесто поднимается очень высоко.
Положить тесто в форму и дать подняться еще 1 час.
Смазать верх кулича желтком, смешанным с 1 ст.л. молока.
Выпекать 15 минут при 190 С, затем уменьшить температуру до 165 С и выпекать еще 30 минут, проверяя на готовность деревянной палочкой.
Остудить 10 минут в форме, а затем на решетке.

В разрезе кулич получается вот такой

Ссылка на оригинальный рецепт http://www.kuking.net/my/viewtopic.php?p=767420#767420

Aucun commentaire: