Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

dimanche 10 janvier 2010

Финский апельсиновый хлеб с кардамоном


Когда за окном снег, нет ничего лучше свежей выпечки! Это очень ароматная сдобная булка - идеально подходит к чаю или кофе.

Тесто:
2 ¼ ч.л. сухих активных дрожжей
3 ст.л. теплой воды
240 мл молока
80 г сливочного масла
2 яйца
100 г сахара
½ ч.л. соли
¼ ч.л. кардамона
цедра 1 апельсина
5 стаканов муки (примерно 700 г)

Обмазка:
1 желток
1 ст.л. молока

Дрожжи смешать с теплой водой и дать немного постоять.
Нарезать масло кусочками, смешать с молоком и разогреть в микроволновке или на огне до растворения масла. Остудить до комнатной температуры.
Добавить яйца и молоко с растворенным маслом к дрожжам. Всыпать сахар, соль, кардамон, апельсиновую цедру и хорошо размешать.
Постепенно добавляя муку (всю сразу не сыпать, возможно ее понадобится меньше!), замесить тесто.
Положить тесто в смазанную растительным маслом посуду и оставить подходить на 2 часа в теплом месте.

Когда тесто увеличится примерно вдвое, обмять и разделить на две части. Каждую из двух частей разделить еще на 3 части. Из каждого кусочка скатать колбаску длиной примерно 50 см. Сплести две косы, свернуть каждую из них в кольцо.
Положить на застеленный пергаментной бумагой противень и оставить подходить еще на час-полтора.
Смазать желтком, смешанным с 1 ст.л. молока.
Выпекать примерно 35 минут при 175 С.

Aucun commentaire: