Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

jeudi 19 avril 2012

Ватрушки с творогом

У нас в школьной столовой такие ватрушки делались со сметаной и назывались "сметанники". Во Франции творог очень мягкий, по консистенции похож на сметану, так что получилось очень похоже на школьные булочки!

Тесто:
180 мл теплого молока
1 яйцо
1,5 ч.л. сухих дрожжей
2 ст.л. сахара
щепотка соли
ванилин
25 г сливочного масла
300 г муки (+добавить если нужно при замесе)

Начинка:
150-200 г творога
сахар по вкусу
щепотка соли
ванилин
25 г изюма
1 яйцо

+1 яйцо для смазывания булочек

Масло порезать на мелкие кусочки и порубить с мукой до мелкой крошки. Смешать с дрожжами. Яйцо перемешать с сахаром, солью, ванилином и добавить в мучную смесь. Замесить тесто, дать постоять в теплом месте примерно час. Обмять и снова дать подойти примерно 40-50 минут.

Смешать все ингредиенты для начинки.

Тесто нарезать на кусочки (у меня получилось примерно десять булочек), сформировать лепешки и выложить на противень. Рюмкой или кофейной чашечкой выдавливать в каждой углубление и заполнять начинкой (примерно по 1-2 ч.л.).
Смазать булочки яйцом взбитым с 1 ч.л. сахара.
Выпекать примерно 18 минут при 180 С.

Aucun commentaire: