Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

mercredi 5 décembre 2007

Булочки с корицей

Так захотелось сегодня сдобных булочек с горячим шоколадом... Как в книжке про Карлсона.

Тесто:
8 г сухих дрожжей
240 мл теплого молока
50 г сливочного масла (растопить)
60 мл теплой воды
1 яйцо
4 ст. л. меда
500 г муки
1 ч.л. соли

Дрожжи растворить в теплой воде и добавить чайную ложечку меда. Накрыть и оставить на 10 минут.
Тем временем растопить масло, смешать его с молоком, медом и яйцом, слегка взбив венчиком.
Муку с солью просеять.
Добавить молочную смесь в дрожжевую. Постепенно добавляя муку, вымесить тесто. Я вымешиваю миксером венчиками для теста примерно 10 минут.
Поместить тесто в смазанную растительным маслом миску, накрыть полотенцем и поставить подходить в теплое место на 1,5 часа до увеличения втрое.

Тесто обмять, раскатать в прямоугольник толщиной не менее 5 мм.
Начинка:
3 ст.л. растопленного слив. масла
70 г коричневого сахара (можно и обычного)
2 ч.л. корицы
+ 1 яйцо для смазки

Смазать пласт теста растопленным маслом, затем посыпать смесью сахара и корицы. Свернуть плотным рулетом. Нарезать на кусочки шириной 2 см.
Выложить булочки на противень, застеленный пекарской бумагой, накрыть полотенцем и оставить для расстойки еще на 20 минут.
Смазать каждую булочку слегка взбитым яйцом и выпекать при 180 С примерно 30 минут.
Ссылка на оригинальный рецепт http://www.kuking.net/my/viewtopic.php?p=1014916#1014916

2 commentaires:

Unknown a dit…

Katya, a kak po FR suhie drozhzhi???

Eto levure chimique?

Levain?

(izvini, no ja teper fanatka tvoego bloga!
I da - keks, syr, pirog s mankoj udalsia sednia hochu esche chto sdelat!)

Katia a dit…

Оля, когда я пишу "сухие дрожжи" - то это levure de boulanger (в пакетиках, например Alsa Briochin).
Levure chimique - это разрыхлитель.