Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

dimanche 5 août 2007

Торт "Горка крота"



Тортик простенький, но очень вкусный! И быстро готовится.


Тесто:
70 г сливочного масла
75 г сахара
1 пакетик ванильного сахара
6 яиц
100 г молотого фундука
1 пакетик разрыхлителя
100 г шоколадной стружки
1 ст.л. какао

Начинка и крем:
3 банана
половинка лимона
500 мл сливок
50 г сахара
1 пакетик ванильного сахара
50 г шоколадной стружки
6 г желатина или 2 пакетика закрепителя для сливок

Взбить масло, добавить сахар.
Отделить белки от желтков. Желтки по одному постепенно вводить в масло, постоянно взбивая.
Молотый фундук смешать с разрыхлителем и шоколадной стружкой и вмешать в яичную массу.
Белки взбить до устойчивых пиков и аккуратно, в три приема, подмешать к остальной массе. Мешать как для бисквита: в одну сторону.
Вылить тесто в форму 26 см. Выпекать примерно 30 минут. Вообще на мой вкус лучше не до конца допечь, чем перепечь, я люблю когда это тесто чуть вязкое.
Корж остудить, затем ложкой выбрать серединку коржа так, чтобы рант был примерно 2 см толщиной. Получится что-то вроде миски.
Бананы разрезать вдоль, полить лимонным соком и сложить в корж.
Сливки взбить, вмешать шоколадную стружку.
Затем приготовить желатин и влить его в сливки. Если сливки взбивались с закрепителем, то желатин не нужен. С желатином лучше не переборщить! Он нужен на всякий случай - просто чтобы сливки не опали, но крем должен оставаться нежным.
Выложить сливки на бананы. Торт сверху посыпать крошками от середины коржа.

Aucun commentaire: