Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

lundi 13 août 2007

Малиновый торт



Испечь бисквит как для Монблана.

Крем:
500 мл сливок
2 столовые ложки сметаны
1 стакан сахара
1 пакетик ванильного сахара
2 пакетика загустителя для сливок
малиновое варенье
примерно 300 г свежей малины (или хотя бы несколько ягод для украшения)

Все взбить до плотной массы. 1/3 крема отложить для обмазки.
В остальной крем добавить 3-4 ложки малинового варенья (по вкусу). Можно сироп. Если есть много свежей малины, то ее тоже добавить в крем, будет вкуснее.

Бисквит разрезать на три коржа и смазать кремом, не надавливая на коржи.
Аккуратно обмазать торт белым кремом.
В часть белого крема добавить пищевой краситель (я добавляла зеленый для листиков) и сделать украшения. Выложить свежую малинку.

Aucun commentaire: