Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

mardi 8 mai 2007

Кокосовый торт "Монблан"


Это очень удачный рецепт из креольской кухни. Незаменим для любителей кокоса.

Бисквит:
4 яйца
125 г муки (5 ст.л.)
90 г крахмала (3 ст.л.)
6 ст.л. сахара (180 г)
1 пакетик ванильного сахара
соль

Взбить белки с 3 ст.л. сахара и щепоткой соли (1 минуту на минимальной скорости, 2 минуты на максимальной).
Желтки, ванильный сахар, 3 ст.л. сахара взбить до светло-желтой массы 3 минуты на максимальной скорости.
В желтки всыпать муку и крахмал, размешать аккуратно, круговыми движениями.
Добавить 1/3 белков и размешать, добавить еще 1/3, размешать, добавить остатки , размешать.
Положить бумагу для выпечки на дно формы (у меня форма 21 см), вылить тесто. Разогреть духовку до 180 С. Печь минут 30.
Дать остыть.
Разрезать бисквит на три коржа.


Теперь самое главное – это крем.

Для него нужно
1 кокос
400 мл кокосового молока
400 г сгущенки
2 ст. л. муки или крахмала
1 ст. ложка рома (я не добавляю)
1 зеленый лимон (снять немного цедры)

Сделать в кокосе три дырочки, слить воду в стакан, разбить кокос, почистить и натереть белую мякоть на средней терке (не крупной свекольной, но и не самой мелкой).
Воду из кокоса профильтровать, залить в кастрюлю вместе с кокосовым молоком и сгущенкой, размешать. Добавить цедру лимона и отлить немного смеси в мисочку. Остальное поставить на огонь и довести до кипения.
В мисочку со смесью добавить крахмал и яйцо, слегка взбить венчиком.
Вылить в другую холодную кастрюльку. Когда смесь в первой кастрюле закипает, вылить ее в кастрюлю с холодной смесью, взбивая венчиком. Поставить на огонь и мешать венчиком до загустения. Добавить ром (в принципе необязательно).
Бисквит разрезать на три коржа. Слегка сбрызнуть-пропитать смесью из кокосового молока и сгущенки (я чуть-чуть оставила до того, как готовить крем). Смазать коржи кремом со всех сторон. Как следует посыпать кокосовой стружкой. Ночь подержать при комнатной температуре. Потом до вечера в холодильник.


В принципе можно использовать сухую кокосовую стружку (тогда крем делать без кокосовой воды, это не страшно). Но с сухой не так вкусно.

Торт на самом деле вкусный, особенно для любителей кокоса. И готовить несложно, только вот кокос и кокосовое молоко надо купить.

Aucun commentaire: