Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

dimanche 8 novembre 2009

Свинина с савойской капустой

Для холодной осенней погоды - в самый раз!

1 кг свинины
1 кочан савойской капусты
250 мл сухого белого вина
лук
чеснок
картошка
оливковое масло
прованские травы
любимые приправы (можжевеловые ягоды, паприка, молотый тмин)
соль-перец

Свинину нарезать на куски и замариновать в миске под пленкой на час-другой (маринад: оливковое масло, чеснок, мелко порезанный лук, приправы, соль, перец).
Лук нарезать и обжарить в оливковом масле. Временно переложить на тарелку. Обжарить свинину на сильном огне, вернуть лук, добавить вино, прокипятить минут пять, добавить приправы, посолить, поперчить. Долить водой так, чтобы мясо было покрыто соусом, и тушить под крышкой на медленном огне часа полтора.

Отдельно сварить нарезанную на дольки картошку и разрезанную на четверти капусту.
Добавить к мясу и проварить минут пять, чтобы овощи пропитались соусом.
В конце можно еще добавить банку консервированной белой фасоли.

Ели мы все это с чесночными булочками.

Aucun commentaire: