Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

samedi 14 novembre 2009

Бархатный шоколадный пирог

Основа:
200 г сухого печенья
100 г молотого фундука
100 г сливочного масла

Начинка:
250 г черного шоколада
3 яйца
200 г сахара
1 ч.л. ванильной эссенции
500 г маскарпоне
200 г сметаны
60 г муки
1 ст.л. какао

Для основы размолоть печенье в крошку, смешать с орехами и размягченным сливочным маслом до однородной массы. Выложить в разъемную форму (у меня такая форма только 28 см, но думаю лучше взять 26 см – торт будет выше), застеленную бумагой для выпечки, и разровнять.

Расплавить шоколад на водяной бане. Просеять и смешать муку с какао.
Разделить белки и желтки.
Белки взбить до устойчивых пиков с 100 г сахара.
Желтки взбить отдельно с 100 г сахара до светлой массы. Взбивать на средней скорости, постепенно добавляя расплавленный шоколад, маскарпоне, сметану и ваниль.
Ввести в массу мучную смесь, затем аккуратно лопаткой вмешать белки (в три приема).

Бока формы выложить бумагой для выпечки (для этого предварительно смазать бока сливочным маслом, чтобы бумага приклеилась). Выложить массу на основу и выпекать ровно 1 час при 150 С. Серединка будет слегка колыхаться, как у чизкейков.
Дать остыть и поставить застывать в холодильник, как минимум на 4-5 часов, а то и на ночь.
Сверху посыпать торт какао-порошком.

Aucun commentaire: