Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

lundi 23 avril 2007

Хлеб из цельной пшеничной муки


Для теста нужно:
- 250 мл теплой (не горячей) воды
- примерно 1 ч.л. сухих дрожжей, размешанных в 1 ст.л. воды (если дрожжи свежие, то их нужно примерно 15-20 г)
- 1/2 ст.л. сахара
- 1,5 ч.л. соли
- цельная пшеничная мука (сколько возьмет тесто, оно не должно липнуть к рукам)

Замесить тесто, положить в смазанную сливочным маслом форму.
Прикрыть полотенцем, оставить на 20 минут.
Затем поставить в холодильник на 1 час.
Выпекать при 180 градусах около часа.
Достать из духовки, дать постоять в форме примерно 10 минут. Вынуть из формы, смазать сливочным маслом (необязательно), накрыть полотенцем и оставить "дозревать".
Можно сверху посыпать до выпекания кунжутом или семечками.
Можно в принципе печь и без формы.

Aucun commentaire: