Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

vendredi 19 octobre 2007

Шоколадный кекс



Кекс никак нельзя назвать сухим - мягкий, сочный, "кремовый", с очень насыщенным шоколадным вкусом. Структура совершенно не "кексовая", а очень пористая и нежная.

200 г шоколада
200 г сливочного масла
180 мл крепкого кофе
150 г сахара
3 яйца
280 г муки
120 мл какао-порошка (я просто отмеряла стаканом, поэтому в миллилитрах)
1 ч.л. соды
1 ч.л. разрыхлителя
1 ч.л. соли
120 мл кефира, простокваши, кислого молока или йогурта

Нарубленный шоколад и масло залить кофе и поставить на водяную баню до полного растворения шоколада и масла.
Снять с огня, добавить сахар, размешать и вбить по одному яйца, тщательно мешая после каждого.
Просеять муку с какао, содой, солью и разрыхлителем. В три приема добавить в шоколадную массу, чередуя с простоквашей.
Выпекать около часа при 160 С.
У меня форма для кексов (с дыркой посередине) размером 25 см. Для этого количества теста она маловата, и кекс у меня слегка треснул. В следующий раз буду класть меньше теста в большую форму и выпекать еще шесть маленьких маффинов.
Его можно еще покрыть шоколадной глазурью, но я не стала - он и так очень шоколадный. Ни к чему переводить лишнюю плитку шоколада.

Ссылка на оригинальный рецепт

Aucun commentaire: