Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

samedi 2 février 2008

"Ленивый" яблочный пирог

Яблочный пирог для тех, кому лень возиться с тестом.
6-7 яблок вроде granny smith
130 г муки
180 г манки
200 г сахара
200 г сливочного масла
1-2 ч.л. разрыхлителя

Муку, манку, сахар и разрыхлитель смешать в большой миске и разделить на 3 равные части.
Яблоки очистить и натереть на крупной терке. Тоже разделить на 3 равные части.
Форму (у меня икеевская керамическая огнеупорная) смазать маслом и равномерно высыпать 1/3 сухой смеси. Сверху выложить 1/3 тертых яблок и снова посыпать сухой смесью. Затем снова выложить треть яблок, снова смесь, снова треть яблок.
Сливочное масло растопить и полить пирог сверху.
Выпекать около часа при 200 С.

Дать остыть в форме. Порезать на кусочки, посыпать сахарной пудрой и подавать с ванильным мороженым или с кремом англез.
Я люблю перед тем как есть подогреть несколько секунд в микроволновке.

Aucun commentaire: