Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

jeudi 21 février 2008

Луковый пирог

Основа:
160 г муки
125 г сливочного масла
3 ст.л. сметаны
щепотка соли
1 ч.л. разрыхлителя

Начинка:
5-6 довольно крупных луковиц
оливковое масло
2 ст.л. муки
1 яйцо
3-4 ст.л. сметаны
50 г тертого сыра
соль-перец

Муку порубить с маслом (натертым на крупную терку) до мелкой крошки. Ввести сметану, соль и разрыхлитель. Замесить тесто, завернуть его в пищевую пленку и положить в холодильник примерно на 1 час (пока будет готовиться начинка).

Лук порезать полукольцами и обжарить в оливковом масле на медленном огне до мягкости и золотистого цвета. Перед готовностью посыпать 2 ст.л. муки и перемешать. Дать остыть.

Яйцо взбить со сметаной, добавить соль и перец по вкусу. Туда же добавить тертый сыр, все смешать.

Тесто раскатать (для тех, у кого руки растут оттуда же, откуда и у меня, и при раскатывании получается все что угодно кроме круга - можно просто распределить тесто руками по форме) и выложить в форму (26 см). Сверху выложить лук и равномерно вылить сметанную смесь.
Выпекать 40-45 минут при 185 С.
Очень вкусно с зеленым салатом.

Aucun commentaire: