Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

lundi 4 février 2008

Кексы с изюмом

Тесто замешивается буквально за 5 минут.
Кексы получаются гораздо более мягкими, чем вот эти. Корочка хрустящая, по вкусу напоминающая советские "столичные" кексы.
Я купила бумажные формочки (они вставляются в обычные формочки для кексов), но можно конечно готовить и без них.

Тесто:
2 яйца
160 г сахара
250 г сметаны
100 г сливочного масла (растопить)
250 г муки
10 г разрыхлителя
щепотка соли
ванилин или ванильный сахар
изюм, орехи, замороженные или свежие ягоды (на выбор)

Яйца взбить с сахаром, добавить сметану, масло, соль, ванилин, муку и разрыхлитель.
Выложить тесто в формочки и выпекать 25-30 минут (до румяной корочки) при 200 С.

Aucun commentaire: