Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

mercredi 20 février 2008

Вишневый чизкейк

Основа:
240 мл (я отмеряю мерным стаканом) молотого сухого печенья (вроде Speculoos)
120 мл молотого миндаля
60 г сливочного масла (растопить)

Вишневая прослойка:
2 стакана свежей или замороженной вишни (у меня была замороженная)
100 г сахара
2 ст.л. воды
1,5 ст.л. крахмала

Начинка:
750 г сливочного сыра (кримчиза)
130 г сахара
3 яйца
1/2 ч.л. миндальной или ванильной эссенции

Молотое печенье смешать с миндалем и растопленным маслом. Выложить смесь на дно силиконовой формы диаметром 23 см, застеленной бумагой для выпечки. Слегка разровнять ложкой и утрамбовать дном стакана. Печь 10 минут при 175 С. Остудить.

Вишню с сахаром довести до кипения и проварить 10 минут на медленном огне. Крахмал развести в холодной воде и вылить в вишню. Довести до кипения и, как только сок загустеет, снять с огня и охладить.

Кримчиз взбить с сахаром до гладкости. Добавить эссенцию.
Вбить по одному яйца, взбивая на низких оборотах. Масса должна быть хорошо смешана, но не перевзбита (!!), иначе чизкейк вздуется и потрескается.

Вишневую прослойку выложить поверх основы. Вылить сырную начинку поверх вишневой. Аккуратно разровнять.

Форму с чизкейком поставить в форму большего размера, заполненную горячей водой примерно до половины высоты формы с чизкейком. Таким образом образуется водяная баня. Выпекать 50 минут при 165 С.
При покачивании формы серединка готового чизкейка должна слегка колыхаться. Провести острием ножа вокруг формы, чтобы чизкейк отстал от стенок и не потрескался при остывании.
Дать остыть около часа при комнатной температуре и затем не меньше 6 часов в холодильнике (лучше оставить на ночь).
Ссылка на оригинальный рецепт http://www.kuking.net/my/viewtopic.php?p=1061297#1061297

Aucun commentaire: