Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

samedi 9 février 2008

Заварное печенье

100 мл молока
150 мл воды
100 г сливочного масла
1/2 ч.л. соли
2 ч.л. сахара
150 г муки
4 яйца
"жемчужный" сахар (я заменила дробленым кусковым сахаром)

Воду, молоко, сливочное масло, сахар и соль нагреть в кастрюльке на среднем огне. Довести до кипения и снять с огня.
Всыпать всю муку одним махом и энергично размешать деревянной лопаткой, чтобы не было комочков.
Вернуть кастрюлю на огонь и, постоянно мешая лопаткой, "подсушить" тесто, чтобы оно легко отставало от стенок кастрюли.
Снять с огня и дать остыть минут пять.
По одному энергично и тщательно вмешать яйца. Рука будет болеть, но надо не сдаваться.
Заполнить тестом кулинарный мешок (если его нет, то просто отрезать уголок у целлофанового пакета) и выдавить кружочки на противень, застеленный бумагой для выпечки. Посыпать жемчужным сахаром.
Выпекать 15 минут при 200 С (очень важно заранее хорошо разогреть духовку). Затем уменьшить температуру до 160 С и подсушить еще минут 10. Следить, чтобы печенье не подгорало.

Aucun commentaire: