Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

mercredi 6 février 2008

Чиабатта

Сегодня у меня было хлебное настроение. Очень хотелось испечь что-нибудь новенькое.
Нашла рецепт чиабатты - итальянского деревенского хлеба.
Делается за считанные минуты (без учета времени на подъем теста, конечно).

7 г сухих активных дрожжей (инстант)
300 г муки
1 ст.л. сухого молока
1 ст.л. оливкового масла
1 ч.л. соли
200 мл воды

Муку смешать с дрожжами, сухим молоком и солью.
Добавить оливковое масло и теплую воду.
Вымесить тесто рукой прямо в миске в течение нескольких минут. Оно жутко липнет, но это не страшно. Продолжать месить.
Поставить на час в теплое место. Тесто увеличится в два раза.
Застелить противень бумагой для выпечки. Бумагу слегка присыпать мукой.
Выложить тесто, формируя продолговатую буханку. Она должна быть довольно плоской, чиабатта - это по идее хлеб-лепешка.
Накрыть полотенцем и дать подойти еще 45 минут.
Выпекать в разогретой духовке при 200 С в течение 25 минут.

Aucun commentaire: