Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

mercredi 16 mai 2007

Яблочный пирог по-французски


Тесто:
70 г муки
70 г сахара
1 ст.л. разрыхлителя
1/8 ч.л. соли
1 ч.л. ванильной эссенции
2 яйца
2 ст.л. подсолнечного масла
80 мл необезжиренного молока
примерно 4 яблока (лучше всего зеленые granny smith)

Заливка:
60 г сахара
1 яйцо
120 г растопленного сливочного масла

Яблоки нарезать на дольки шириной в 1 см и выложить на дно формы (у меня форма 26 см).
В миске смешать сухие ингредиенты для теста. Отдельно взбить яйца, ваниль, подсолнечное масло и молоко.
Все перемешать и вылить на яблоки. Форму встряхнуть, чтобы тесто дошло до дна.
Теста будет казаться неприлично мало, но это пока.
Выпекать при 190 С 30-35 минут до зарумянивания.
Тем временем смешать яйцо, сахар и растопленное масло для заливки. Равномерно вылить на пирог прямо в духовке и печь еще 15 минут. Дать подостыть в форме минут 20.
Подавать лучше всего теплым. Я подавала с крем англез.

Ссылка на оригинальный рецепт http://aynmark.blogspot.com/2005/09/gateau-aux-pommes.html

Aucun commentaire: