Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне – я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным…

Марсель Пруст «По направлению к Свану»

vendredi 18 mai 2007

Fondant au chocolat


Этот шоколадный пирог отличается глубоким шоколадным вкусом и характерным "непропеченным" видом. Поэтому он и называется fondant - тающий.

160 г черного шоколада
160 г сливочного масла
5 яиц (разделить белки и желтки)
165 г сахара
125 г миндальной пудры
50 г порезанного миндаля
35 г тертого шоколада

Растопить масло и шоколад на маленьком огне. Дать остыть.
Взбить желтки с сахаром, добавить смесь масла и шоколада, миндальную пудру, порезанный миндаль и тертый шоколад.
Отдельно взбить белки и аккуратно ввести в смесь.
Вылить все в форму диаметром 22 см.
Выпекать при 180 С примерно 30 минут.

Можно покрыть шоколадной глазурью, но я не возилась, потому что пекла его на скорую руку - просто чтобы было что заглотить с субботним послеобеденным чаем. :-)

Aucun commentaire: